В Туве снизят коэффициенты при расчёте стоимости ОСАГО

Главная Общество

Базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) будет повышен с 12 апреля на 40%, при этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы, сообщает Банк России.

По словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, действующий базовый тариф по ОСАГО для легковых автомобилей для физических лиц, который сейчас составляет 2440-2574 рубля, будет повышен до 3432-4118 рублей.

«Российская газета» приводит следующие расчёты: для автомобиля мощностью 101-120 лошадиных сил, если в полис вписаны водители старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, примерная стоимость ОСАГО (учитывая тарифный коридор) составит от 8237 до 9883 рублей в Москве, от 7413 до 8895 рублей в Петербурге, от 5354 до 6424 рублей в Волгограде, от 8649 до 10377 рублей в Челябинске, от 7001 до 8401 рубля в Хабаровске.

Значительно снижается нижняя граница базового тарифа ОСАГО на легковые автомобили юридических лиц (на 22 процента), тракторы (25 процентов), мотоциклы и мопеды (42 процента).

«Это повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.). На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д. Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах. Предыдущий рост тарифа в объеме 23 – 30 % произошел в октябре 2014 года и был привязан к  троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионах страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100 %. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось», – комментирует первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.

Снижение территориальных коэффициентов произойдет там, где выплаты составляют не более 70 процентов страховых премий. Это Дагестан, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ингушетия, Тыва, Чечня, Чукотский автономный округ, Якутия, Ленинградская и Магаданская области, а также комплекс "Байконур". Больше всего повезло Магаданской области, где территориальный коэффициент снизится на 41 процент.

Увеличение тарифов связано с вступившими в силу с 1 октября 2014 года изменениями в закон об ОСАГО. Они предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, за причинения вреда жизни — с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

«Буквально на днях мы завершили масштабное социологическое исследование, в котором изучили отношение граждан к предстоящему повышению тарифа.  Мы еще не озвучивали все результаты, назову лишь несколько цифр. 65 % опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза нет, и что в кризис растут все цены, рост цен на ”автогражданку” также неизбежен. Мы также спрашивали автовладельцев, как они отнесутся к ежегодному пересмотру тарифа. 47 % ответили, что это «должно зависеть от экономической ситуации в тот или иной момент времени», 26 % также ответили положительно – «да, поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». 19 % считают, что тариф следует заморозить, 11 % считают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим». Задавали вопрос о региональных коэффициентах, нужна ли детальная территориальная разбивка. 40 % считает, что да, нужна. 27 %, что «региональные коэффициенты могут индексироваться вместе с базовым тарифом в зависимости от экономической ситуации». За «уравниловку» выступает 17 % опрошенных. В целом, по сравнению с 2003 годом отношение 64 % автовладельцев не изменилось вообще или изменилось в лучшую сторону», – рассказала генеральный директор независимого исследовательского холдинга РОМИР Ольга Горелова.

Расширение тарифного коридора до 20 процентов должно возродить ценовую конкуренцию по ОСАГО между страховщиками, надеются в ЦБ. По оценке ЦБ, доля выплат, связанных с вредом жизни и здоровью, может увеличиться с 1 до 21 процента от общего объема выплат по ОСАГО.

«Это повышение, бесспорно, снизит долю нерентабельных регионов. Однако не могу сказать, что цифры в районе 50 % достаточно, чтобы закрыть все дестабилизирующие факторы прошлых лет: 11-летняя инфляция, несправедливость  многих судебных решений и частые случаи мошенничества недавний скачок курса, из-за которого подскочила и стоимость ущерба.  Помимо повышения «в целом по больнице» нужно балансировать тариф с учетом отдельных категорий авто, территорий и граждан. Это повышение страховщики должны использовать как шанс повысить число справедливых выплат, улучшить качество работы. Но для этого Банк России должен заверить страховщиков, что изменение тарифов примет регулярный характер – как минимум раз в год, и постепенно будет вводиться свободное ценообразования, с контролем нижней границы во избежание демпинга.  Важно определить год планового введения свободного ценообразования, скажем, 2017 год. Именно с этого года заработает принципиально новая система отчётности страховщиков, их контроля.  В противном случае я прогнозирую, что страховщики воспользуются этим повышением просто как «латанием дыр», а интересы страхователей окажутся на втором плане», – комментирует, руководитель Гильдии актуариев Владимир Новиков.

Материал подготовлен на основе материалов информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

На эту тему
Sibnovosti.ru на Facebook Следи за новостями в группе Sibnovosti.ru на Facebook
Новости Кызыла: Мэра столицы Тувы оштрафовали за игнорирование прокуроров

Мэра столицы Тувы оштрафовали за игнорирование прокуроров

29 Ноября 2017 г.
Градоначальник не отреагировал на представление надзорного органа
Новости Кызыла: В Туве предпринимателям из сел разрешили не пользоваться онлайн-кассами

В Туве предпринимателям из сел разрешили не пользоваться онлайн-кассами

24 Ноября 2017 г.
Мера принята в интересах сельских предпринимателей
Новости Кызыла: Реконструкция моста через Енисей в Кызыле завершится в конце 2019 года

Реконструкция моста через Енисей в Кызыле завершится в конце 2019 года

20 Ноября 2017 г.
Общая стоимость проекта – 1 млрд 285 млн рублей
Новости Кызыла: В Туве проведут породный переучет лошадей местной породы

В Туве проведут породный переучет лошадей местной породы

17 Ноября 2017 г.
Коневодство в Туве является традиционной отраслью животноводства
Новости Кызыла: В Туве к мараловодческому хозяйству построили дорогу стоимостью 250 млн рублей

В Туве к мараловодческому хозяйству построили дорогу стоимостью 250 млн рублей

14 Ноября 2017 г.
Протяженность нового участка дороги 18,5 км
Новости Кызыла: «Сибмост» планирует завершить реконструкцию аэропорта в Кызыле в срок

«Сибмост» планирует завершить реконструкцию аэропорта в Кызыле в срок

8 Ноября 2017 г.
Новосибирская компания начала погашать долги перед субподрядчиком – ООО «Восток»
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Кызыла: Артемий Лебедев назвал Туву худшим местом в России

Артемий Лебедев назвал Туву худшим местом в России

7 Декабря 2017 г.
Во время визита в Кызыл известного дизайнера не пустили в местный ночной клуб
Rss_45