Для Кызыла опасны непрофессионалы

Главная Общество
Кызыл
16:00 28 Августа 2013
Автор: Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Общеизвестна фраза Сталина о том, что кадры решают всё. Наше время только подтвердило её правоту.

Посмотрите, что стало с тувинским здравоохранением после того, как им недолго покомандовал бывший прокурор республики Дамба-Хуурак. А что стало с энергетикой в результате руководство министерством Сагаан-оола, ни дня до этого не проработавшего ни на одном предприятии жизнеобеспечения? Думаю, что о милиционере Бартына-Сады в роли куратора ЖКХ и говорить не стоит. Я уже не говорю, что стало с экономикой республики после того, как ею «порулил» философ с корочками кандидата экономических наук Кара-оол... А в заключение посмотрите, что сделали с Кызылом профаны Донгак и Ховалыг. Смотреть больно. Думаю, что в советское время их бы начальниками ЖЭКов не поставили. А если бы и поставили, то быстро бы убрали от греха подальше. Становится страшно, когда видишь этот наглый агрессивный непрофессионализм.

Обратите внимание в Кызыле на улицу Комсомольскую от улицы Рабочей до улицы Кочетова. Там всё перерыто. А ведь ещё в позапрошлом году ООО «Восток» проложил там новый асфальт. Мало того, скоро всё перекопают до улицы Ленина – нужно менять трубы канализации. По проекту производства работ строители обязаны копать грунт на вывоз, однако в целях экономии его сваливают тут же. Неужели в позапрошлом году в городской мэрии и проектном институте не знали, что сначала от центра народной медицины до Ленина нужно переложить канализацию, а уже потом класть новый асфальт? Что за головотяпство, почему за него никто не отвечает?

Снова тот же «Восток» делает дорогу по ул.Магистральной. И там та же картина: к проектируемому спорткомплексу через ул.Магистральную должны идти инженерные сети, но никаких технологических труб для них Уюсов не проложил. Теперь там тоже придётся всё ломать и прокладывать уже после сдачи дороги. И всё это – за наш с вами счёт. А мэрия и депутаты городского Хурала всё время плачутся, что у столицы мало денег. Да на эти разгильдяйство и непрофессионализм никаких денег не хватит!

Ещё в 2007 году, когда «Единая Россия» громко провозгласила программу «Дороги Единой России» и за государственный счёт попыталась поднимать себе авторитет ремонтом дорог, спикер парламента В.Оюн обращал внимание Ш.Кара-оола на то, сначала нужно заставить проектировщиков предусмотреть реконструкции всех инженерных сетей там, где будут ремонтироваться или строиться новые дороги, сделать их, а уж потом делать сами дороги и класть асфальт. Но дураки, как известно, не внимают умным советам и учатся исключительно на своих ошибках. А тувинские – к тому же ещё и за наш счёт.

Властями громко разрекламирована программа реконструкции набережной к 100-летию мифического воссоединения Тувы с Россией. Не буду обсуждать политический аспект этого события, хотя никакого единения в 1914 году не было, а имело место совсем обратное – становление тувинского суверенитета, закончившегося созданием государства ТНР – однако хочу обратить внимание на инженерный, практический аспект этого решения.

Начну с того, что начало инженерным сетям Кызыла было положено моим отцом ещё в 1961-67 годах. Тогда вручную, без техники, по улицам Кр.Партизан, Щетинкина и Ленина копались траншеи и прокладывались водопровод, канализация, электрические и тепловые сети, строились электростанция, а затем и ТЭЦ, завезли первые газовые плиты и баллоны к ним, с чего и началась газификация республики.

Я всё это рассказываю не для того, чтобы показать значимость моего отца Семёна Львовича в создании жилищно-коммунального хозяйства Кызыла и Тувы, хотя, конечно, его вклад переоценить невозможно. Кстати, он, в отличие от наших сегодняшних горе-начальников, хоть и не гнался за учёными степенями, был действительно профессионалом своего дела: ещё в довоенное время закончил единственный в СССР институт коммунального хозяйства, воевал на фронтах Великой Отечественной войны и работал по инженерной специальности.

Путин дал Кызылу 1,3 млрд. рублей на то, чтобы привести город в божий вид. И куда Кара-оол и Ховалыг решили направить эти деньги? На мифическую набережную – пыль в глаза пустить. Конечно, этих денег не хватит, чтобы солидно приукрасить столицу, к тому же, судя по распределению строительных подрядов, половинку денег, видимо, украдут через подставные фирмы типа «Водного мира» или «Шевера». Но я сейчас не о воровстве. Хотя именно оно стало в последнее время главным движущим инструментом развития республики.

Те, кто не понаслышке знаком с состоянием инженерных сетей в городе, знает: мы живём на пороховой бочке типа Хову-Аксов. Поинтересуйтесь у директора «Водоканала» Фалалеева, и он расскажет вам: мало того, что городские очистные сооружения уже давно перегружены, канализационные сети Кызыла работают на максимуме. Прекращение работы промышленных и транспортных предприятий Кызыла с лихвой восполнены массовым притоком населения из районов. Канализационные коллекторы не справляются с нагрузкой. К тому же в восточной части города кавказскими строительными бригадами и «Шевером» понаворочано канализационных сетей с обратными уклонами, в связи с чем они сами не работают и требуют постоянной откачки. Для примера сходите в Дом Ветеранов и узнайте, каким образом там удаляются нечистоты.

Но и это ещё не всё. Большая часть канализационных труб в Кызыле была уложена в 60-70-е годы прошлого столетия. Со временем бетонные трубы «стёрлись» и вместо них под землёй функционируют галереи из спрессовавшейся земли. Мало того, что они могут в любое время завалиться и нечистоты через канализационные люки попрут в город. А если Кызыл действительно «тряханёт» настоящее землетрясение, а не то, что было два года назад? Что будет с городом?

Или вопрос электроснабжения. Да, действительно, МРСК увеличили пропускную способность ЛЭП от Чадана до Кызыла – спасибо Президенту Медведеву. Только что от этого толку? Больше электричества в домах Кызыле не стало. Потому что нашим недоумкам не пришла в голову простая мысль, что электричество нужно довести до каждого здания, до каждой квартиры. В итоге не построили ни одной распределительной линии, ни одной трансформаторной подстанции. Я уже не говорю о том, что все сети Кызыла (да и республики) были построены при царе Горохе. Их нужно срочно реконструировать. Даже кабельные линии пора перекладывать, поскольку от времени структура токопроводящего металла меняется и превращается в порошок, который проводит ток до первого ЧП... У нас полгорода питается электричеством напряжением 160-180 Вольт. И это – при переизбытке электроэнергии, поступающей с СШГЭС в республику.

Аналогичная ситуация с теплоснабжением Кызыла. Республиканские власти ходят к министру энергетики Новаку со своими проблемами, а сами не могут сформулировать, что им нужно. Можете представить, как «авторитетно» они представляют Туву, если не могут даже предъявить надлежащим образом оформленную и утверждённую схему теплоснабжения Кызыла. Тупиковость ситуации состоит в том, что Кара-оол то просит деньги на новую ТЭС, то шумит по поводу того, что хозяева Кызылской ТЭЦ не хотят в неё вкладываться и развивать. Глупость. Дураку понятно, что если когда-нибудь будет построена новая ТЭС, то Кызылская ТЭЦ не будет нужна, поскольку экономическая эффективность на новой будет много выше. Никакой хозяин не будет вкладывать в то, что скоро потеряет всякую ценность.

Да, действительно, Байсаров такую ТЭС никогда не построит, сколько бы он об этом не заявлял. Таких финансовых клоунов в России хватает. Но пока Кара-оол об этом треплется и заявляет, что он верит Байсарову, никто в Кызылскую ТЭЦ вкладываться не будет. А там, по некоторым сведениям, для достройки одного котла и нужно-то всего 1,5-2 млрд. рублей. Траты, сравнимые с теми, которые сделаны в Хову-Аксах с жителями в 3 тысячи человек. А в Кызыле, как известно, живёт более 100 тысяч. Но сегодня вопрос не столько в мощностях ТЭЦ, сколько в состоянии тепловых сетей города. Утечки колоссальные. Километры бесхозных сетей. Вот куда сейчас нужно было бы направить капиталовложения, а не на набережную для пускания пыли начальству. Но наши «профессионалы» этого как бы не понимают.

Но, если честно признаться, главная проблема сегодняшнего Кызыла не в том, что у нас в мэрии и министерствах сидят одни балбесы. Как известно, рыба гниёт с головы, а наш Кара-оол ни в экономике, ни в энергетике и уж тем более жилищно-коммунальном хозяйстве, мягко говоря, не силён. А самостоятельной власти в Кызыле просто нет. Все, от Тунёва до дворника, включая Ховалыга, слепо исполняют указания «сверху», не задумываясь. Собственно, именно поэтому Кара-оол их и набрал. Такими легко руководить. Но с такими невозможно решить ни одной задачи. И уж тем более энергетической или жилищно-коммунальной.

Но если Кара-оола нам «спустил сверху» Шойгу, то городскую власть мы формально выбираем сами. И снова в очередной раз сделаем это 8 сентября. Вот тут и нужно выбирать или лакеев, или профессионалов.

Оригинал статьи: risk-inform.ru

Автор: Сергей Конвиз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости Кызыла: В Туве школьник отстоял право на изучение английского языка через прокуратуру

В Туве школьник отстоял право на изучение английского языка через прокуратуру

12 Декабря 2017 г.
Надзорному органу пришлось внести представление мэру Кызыла
Новости Кызыла: Мэра столицы Тувы оштрафовали за игнорирование прокуроров

Мэра столицы Тувы оштрафовали за игнорирование прокуроров

29 Ноября 2017 г.
Градоначальник не отреагировал на представление надзорного органа
Новости Кызыла: В Туве предпринимателям из сел разрешили не пользоваться онлайн-кассами

В Туве предпринимателям из сел разрешили не пользоваться онлайн-кассами

24 Ноября 2017 г.
Мера принята в интересах сельских предпринимателей
Новости Кызыла: Реконструкция моста через Енисей в Кызыле завершится в конце 2019 года

Реконструкция моста через Енисей в Кызыле завершится в конце 2019 года

20 Ноября 2017 г.
Общая стоимость проекта – 1 млрд 285 млн рублей
Новости Кызыла: В Туве проведут породный переучет лошадей местной породы

В Туве проведут породный переучет лошадей местной породы

17 Ноября 2017 г.
Коневодство в Туве является традиционной отраслью животноводства
Новости Кызыла: В Туве к мараловодческому хозяйству построили дорогу стоимостью 250 млн рублей

В Туве к мараловодческому хозяйству построили дорогу стоимостью 250 млн рублей

14 Ноября 2017 г.
Протяженность нового участка дороги 18,5 км
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Кызыла: Тува планирует запустить авиарейсы в Москву и Улан-Батор в 2018 году

Тува планирует запустить авиарейсы в Москву и Улан-Батор в 2018 году

13 Декабря 2017 г.
В аэропорту Кызыла должен появиться международный сектор
Rss_45