Минтранс России внес аэропорт Кызыла в число основных внутрироссийских транспортных узлов

Главная Общество
Кызыл
07:40 8 Февраля 2013
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Минтранс России внес аэропорт Кызыла в число основных внутрироссийских транспортных узлов, что предусмотрено разрабатываемой концепцией развития гражданской авиации до 2020 года.

Воздушная дорога - самый простой и короткий путь в Кызыл. Сорок минут лета от Красноярска и Абакана, чуть больше от Новосибирска и Иркутска. Тем не менее купить билеты на самолет, следующий в Туву, легко. За ними нет очередей, всегда в наличии имеются свободные места.

Для тех, кто летал кызыльским "бортом" в горную республику, полет напоминает старые советские времена. При посадке бортпроводники даже не спрашивают билет, лишь вежливая улыбка и просьба занять "любое свободное место". Почта, мешки с картошкой и пассажиры зачастую соседствуют в салоне небольшого Як-40. Газированная вода, пресса, инструкции стюардессы - привычная простота, больше смахивающая на бедность. Республиканская авиация теперь в кризисе, это единственное в Туве крупное авиапредприятие, осуществляющее перевозки в режиме ожидания банкротства - уже в июне в арбитражном суде состоятся первые слушания.

Вопросу о судьбе авиалиний была посвящена серия недавних совещаний в правительстве Тувы. Их участники мучались над принятием непростого решения: пытаться реанимировать тувинское авиапредприятие, вдохнуть в него жизнь или уж согласиться на приватизацию.

По информации министерства экономического развития республики, последние годы авиапредприятие стабильно работает с убытками. Лишь по итогам прошлого года они составили 23,8 миллиона рублей. Общая же кредиторская задолженность - 59,6 миллиона. В связи с этим и встал вопрос о приватизации предприятия, находящегося в федеральной собственности, и преобразовании его в акционерное общество.

Для проведения спасательной операции требуются, по мнению руководства министерства экономразвития, быстрые и энергичные меры. Но, прежде всего, нужны средства - 107 миллионов рублей, в том числе 33 - на ремонт техники. Между тем, бюджет республики предусмотрел для авиаторов только 42 миллиона.

- Проблемы у авиации Тувы точно такие же, как у всей малой авиации Красноярского края, - говорит экономист Михаил Денисюк. - С одной стороны, она обслуживает целую республику, с другой - как ни крути, авиация малая. Без существенной государственной поддержки расцвета ей ждать не приходится. Включение аэропорта Кызыла в федеральную концепцию должно привлечь средства из федеральной казны и повысить интерес потенциальных инвесторов.

Еще прежнее тувинское руководство задавалось вопросом развития местной авиации. Прорабатывался, например, совместный проект с аэропортом монгольской столицы. Рейсы из Улан-Батора в Кызыл помогут расширить экономические связи Тувы с Восточной Азией, а также перехватить часть туристического потока, следующего из Монголии.

- Концепция развития аэродромной сети гражданской авиации будет рассматриваться правительством летом, - рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор тувинских авиалиний Сергей Кужугет. - Средний износ аэропортового хозяйства в стране 70-80 процентов. Концепцией предусматривается выделение 1,1 триллиона рублей на модернизацию сети аэропортов. Безусловно, часть средств перепадет и Кызылу.

Кызыльский аэропорт отнесен концепцией к внутрироссийским узловым. Аналогичный статус должны получить "воздушные порты" Абакана, Туры, Туруханска, Норильска и десятки других. Ни один из них не может быть просто закрыт.

По мнению экспертов, поддержка аэропортового хозяйства неизбежно отразится на состоянии местных авиалиний. С одной стороны, им придется платить деньги за услуги своим некогда базовым аэродромам, с другой - часть инвестиций может пойти на обновление парка судов.

- Одно лишь изменение статуса подобных авиакомпаний вряд ли поможет, - говорит Кужугет, - необходимо как минимум хорошее разовое вливание. Например, в виде кредита. Другого выхода из имеющегося кризиса не вижу.

Между тем

До сих пор не решена судьба Як-42, подаренного некогда правительству Тувы президентом России Борисом Ельциным. Самолет носит имя Героя Советского Союза Чургуй-оол Хомушку. До недавнего времени на условиях аренды Як работал в разных регионах России. Теперь тувинские власти намерены вернуть подарок в республику. Но прежде требуется изыскать порядка 30 миллионов рублей на его ремонт. Считается, что 2-3 подобных машины могут поддерживать устойчивое авиасообщение между Кызылом и Москвой.

Российская газета

Новости Кызыла: Представительница Тувы стала лидером народного голосования конкурса «Мисс Россия»

Представительница Тувы стала лидером народного голосования конкурса «Мисс Россия»

16 Апреля 2018 г.
Всего в конкурсе приняли участие 50 девушек
Новости Кызыла: Видео: Военные начали взрывать лед на реке Енисей

Видео: Военные начали взрывать лед на реке Енисей

10 Апреля 2018 г.
Разрушать лед, толщина которого составляет до 1 м, будут на затороопасных участках
Новости Кызыла: Временный мост через Енисей в Туве возведут военнослужащие

Временный мост через Енисей в Туве возведут военнослужащие

6 Апреля 2018 г.
Протяженность моста составит 296 метров
Новости Кызыла: Тувинские приставы несли на себе безногого свидетеля в суд семь километров по тайге

Тувинские приставы несли на себе безногого свидетеля в суд семь километров по тайге

16 Марта 2018 г.
Обеспечить принудительный привод свидетеля постановил местный судья
Новости Кызыла: Трассу от Кызыла до приграничного Хандагайты отремонтируют до 2020 года

Трассу от Кызыла до приграничного Хандагайты отремонтируют до 2020 года

16 Марта 2018 г.
Об этом сообщил начальник ФКУ «Енисей» Сергей Аникин
Новости Кызыла: Министр обороны РФ Сергей Шойгу находится в рабочей поездке в Туве

Министр обороны РФ Сергей Шойгу находится в рабочей поездке в Туве

16 Февраля 2018 г.
Шойгу в Кызыле заслушал доклад командующего войсками ЦВО
Rss_45