Минтранс России внес аэропорт Кызыла в число основных внутрироссийских транспортных узлов

Главная Общество
Кызыл
07:40 8 Февраля 2013
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Минтранс России внес аэропорт Кызыла в число основных внутрироссийских транспортных узлов, что предусмотрено разрабатываемой концепцией развития гражданской авиации до 2020 года.

Воздушная дорога - самый простой и короткий путь в Кызыл. Сорок минут лета от Красноярска и Абакана, чуть больше от Новосибирска и Иркутска. Тем не менее купить билеты на самолет, следующий в Туву, легко. За ними нет очередей, всегда в наличии имеются свободные места.

Для тех, кто летал кызыльским "бортом" в горную республику, полет напоминает старые советские времена. При посадке бортпроводники даже не спрашивают билет, лишь вежливая улыбка и просьба занять "любое свободное место". Почта, мешки с картошкой и пассажиры зачастую соседствуют в салоне небольшого Як-40. Газированная вода, пресса, инструкции стюардессы - привычная простота, больше смахивающая на бедность. Республиканская авиация теперь в кризисе, это единственное в Туве крупное авиапредприятие, осуществляющее перевозки в режиме ожидания банкротства - уже в июне в арбитражном суде состоятся первые слушания.

Вопросу о судьбе авиалиний была посвящена серия недавних совещаний в правительстве Тувы. Их участники мучались над принятием непростого решения: пытаться реанимировать тувинское авиапредприятие, вдохнуть в него жизнь или уж согласиться на приватизацию.

По информации министерства экономического развития республики, последние годы авиапредприятие стабильно работает с убытками. Лишь по итогам прошлого года они составили 23,8 миллиона рублей. Общая же кредиторская задолженность - 59,6 миллиона. В связи с этим и встал вопрос о приватизации предприятия, находящегося в федеральной собственности, и преобразовании его в акционерное общество.

Для проведения спасательной операции требуются, по мнению руководства министерства экономразвития, быстрые и энергичные меры. Но, прежде всего, нужны средства - 107 миллионов рублей, в том числе 33 - на ремонт техники. Между тем, бюджет республики предусмотрел для авиаторов только 42 миллиона.

- Проблемы у авиации Тувы точно такие же, как у всей малой авиации Красноярского края, - говорит экономист Михаил Денисюк. - С одной стороны, она обслуживает целую республику, с другой - как ни крути, авиация малая. Без существенной государственной поддержки расцвета ей ждать не приходится. Включение аэропорта Кызыла в федеральную концепцию должно привлечь средства из федеральной казны и повысить интерес потенциальных инвесторов.

Еще прежнее тувинское руководство задавалось вопросом развития местной авиации. Прорабатывался, например, совместный проект с аэропортом монгольской столицы. Рейсы из Улан-Батора в Кызыл помогут расширить экономические связи Тувы с Восточной Азией, а также перехватить часть туристического потока, следующего из Монголии.

- Концепция развития аэродромной сети гражданской авиации будет рассматриваться правительством летом, - рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор тувинских авиалиний Сергей Кужугет. - Средний износ аэропортового хозяйства в стране 70-80 процентов. Концепцией предусматривается выделение 1,1 триллиона рублей на модернизацию сети аэропортов. Безусловно, часть средств перепадет и Кызылу.

Кызыльский аэропорт отнесен концепцией к внутрироссийским узловым. Аналогичный статус должны получить "воздушные порты" Абакана, Туры, Туруханска, Норильска и десятки других. Ни один из них не может быть просто закрыт.

По мнению экспертов, поддержка аэропортового хозяйства неизбежно отразится на состоянии местных авиалиний. С одной стороны, им придется платить деньги за услуги своим некогда базовым аэродромам, с другой - часть инвестиций может пойти на обновление парка судов.

- Одно лишь изменение статуса подобных авиакомпаний вряд ли поможет, - говорит Кужугет, - необходимо как минимум хорошее разовое вливание. Например, в виде кредита. Другого выхода из имеющегося кризиса не вижу.

Между тем

До сих пор не решена судьба Як-42, подаренного некогда правительству Тувы президентом России Борисом Ельциным. Самолет носит имя Героя Советского Союза Чургуй-оол Хомушку. До недавнего времени на условиях аренды Як работал в разных регионах России. Теперь тувинские власти намерены вернуть подарок в республику. Но прежде требуется изыскать порядка 30 миллионов рублей на его ремонт. Считается, что 2-3 подобных машины могут поддерживать устойчивое авиасообщение между Кызылом и Москвой.

Российская газета

Новости Кызыла: На реконструкцию Коммунального моста в Тыве потребуется 1,2 млрд рублей

На реконструкцию Коммунального моста в Тыве потребуется 1,2 млрд рублей

16 Октября 2017 г.
Сейчас дорожное полотно моста соответствует IV категории
Новости Кызыла: Автомобильное сообщение между крупными городами намерены развивать Тива и КНР

Автомобильное сообщение между крупными городами намерены развивать Тива и КНР

20 Сентября 2017 г.
Китайская сторона заинтересовалась проектом строительства железной дороги Кызыл - Курагино
Новости Кызыла: Глава Тувы Шолбан Кара-оол прокомментировал события в Мьянме

Глава Тувы Шолбан Кара-оол прокомментировал события в Мьянме

13 Сентября 2017 г.
Кара-оол не считает конфликт в Мьянме исключительно религиозным
Новости Кызыла: «Хевел» построит солнечные электростанции для отдаленных населенных пунктов Тувы

«Хевел» построит солнечные электростанции для отдаленных населенных пунктов Тувы

6 Сентября 2017 г.
Количество гибридных электростанций будет зависеть от конкретной мощности
Новости Кызыла: Ученые «проверили алгеброй» тувинский фольклор

Ученые «проверили алгеброй» тувинский фольклор

29 Августа 2017 г.
Результатом исследований стали решетки формальных понятий
Новости Кызыла: В Туве пропали пятеро детей, отправившиеся в тайгу за кедровыми орехами

В Туве пропали пятеро детей, отправившиеся в тайгу за кедровыми орехами

25 Августа 2017 г.
В МЧС уточнили, что их возраст от 10 до 14 лет
Rss_45