Навигационный период в Туве завершен. Но не смотря на запреты люди на лодках переправляются на тот берег
Николай Сергеев живет в Кара Хааке.О том, что во время шуги переправляться на лодке нельзя – знает, говорит, что это единственный способ заработать денег и доставить людей на большую землю
8 ноября в Каа Хемском районе Тувы, в селе Кок Хаак утонул мужчина. Деревню с большой землей связывает могучий Енисей. Во время шуги навигация запрещена, но не смотря на запреты, люди переправляются на лодках. Мужчина выпал из судна, спасти его не удалось. Это не единственный случай, когда на ледовых переправах случаются трагедии. В 2007 году в районе поселка Кара-Хаак провалился под лед пассажирский автобус. Тогда два человека погибло. Эта трагедия должна была натолкнуть жителей и автомобилистов, на размышления, что ездить по ледовой переправе, особенно в межсезонье, опасно. Однако, не смотря на трагедию, люди до сих пор продолжают переходить и переплавляться по ледовой переправе.
Николай Сергеев живет в Кара-Хааке. На протяжении нескольких лет работает лодочником, перевозит людей с одного берега на другой. О том, что во время шуги переправляться на лодке нельзя – знает, но говорит, что это единственный способ заработать денег и доставить людей на большую землю. "У меня нет работы на селе, лодка моя кормилица и летом, и зимой. Люди сами просят меня перевести, я их предупреждаю об опасности, но им все равно".
На берегу, всегда дежурит запасная лодка. Установили даже свои тарифы: с одного человека 30 рублей. Во время шуги в рейс берут пять человек, хотя положено четыре. Этот факт Николай Сергеев объясняет тем, что судно, когда нагружено лучше идет сквозь льдины. Чем тяжелее, тем прочнее. Хотя, сотрудники ГИМНС уверяют, что это полный бред. В первую очередь играет желание заработать, во-втрую включается игнор запрета навигации во время шуги.
Через несколько дней шуга пойдет с удвоенной силой. Ходить на лодке будет опасно. Навигационный период официально закончился 25 октября. Ледовая дорога откроется с учетом погоды только в начале января. Обычно в это время в Кара Хааке жизнь замирает. Пенсию и зарплату ждут по два-три месяца. Заканчиваются продукты в магазинах, медикаменты в аптеках и многое другое. Единственный выход из ситуации, приобретение специальных маломерных судов.
В идеале в таких опасных местах, как ледовая переправа Кара-Хаака, должны находиться запрещающие знаки и устанавливаться ограничения, но и это вряд ли остановит жителей села. Выходов два – переправляться на чем придется, не смотря на опасность. или ждать решения вопроса от властей.
По информации ТК Новый век