Тувинская группа ЯТ-ХА выступила с концертом в Северной столице России

Тувинская группа ЯТ-ХА выступила с концертом в Северной столице России

Тувинская Ят-Ха удивила питерцев, дав осознание того, в каких тесных музыкальных горизонтах пребывает среднестатистический музыкальный слушатель. Что это магия, гипноз. спектакль - испытание?

Несмотря на то, что тувинский коллектив Ят-Ха и его вождь Альберт Кувезин широко известны в мире, неподготовленному слушателю понять их будет непросто. Артемий Троицкий сказал: «На Земле есть только два уникальных голоса и они принадлежат Паворотти и Кувезину». Последний распоряжается им совершенно непривычным образом для европейского уха и слуха, передает музыкальный портал fuzz-magazine.ru .

То, что происходило на сцене клуба Авроры (Санкт-Петербург) назвать обычным музыкальным концертом не поворачивается язык. Происходящее лежало на стыке нескольких вещей, совмещая относительно стандартное рок-выступление (в наличии ударная установка, гитара, пусть и «безголовая», а также экзотический игил) с шаманскими обрядами, а также не то спектаклем, не то балетом. Добавляло особости и манера исполнения, а лучше сказать, звукоизвлечения — фирменное горловое пение Кувезина, перетекающее то в варган, то в шепот и свист ветра.

Встреча гостей началась с уже упомянутого балета: под непонятный нойз (как потом оказалось, горловое пение, исполненное ударником Евгением Ткачевым) бледные женщины исполнили неторопливый танец. На сцене появились Кувезин, Ткачев и Шолбан Монгуш. Они уточнили, понравилось ли залу показанное действие. Судя по реакции публики, однозначное да.

Еще немного задушевных приветственных речей и клуб погрузился в густейший горловой нойз, пронзающий тело изнутри, вибрирующий во всех внутренностях. Движения Кувезина на сцене походили то на выходки рок-музыканта, то на танец шамана. Впрочем, большую часть времени он стоял неподвижно, с закрытыми глазами, уносясь в другие измерения. Закрывали глаза и другие музыканты, и посетители — словом, происходящее напомнило нам массовый гипноз.

Очнувшись, Кувезин порассуждал о взаимопонимании в природе, но не у людей, и в итоге поблагодарил зал за понимание. После чего предложил зрителям несколько «народных бунтарских» песен на тувинском, которые заметно встряхнули замершую толпу. В качестве вокалиста тут выступил Шолбан, а Кувезин с добродушной ухмылкой наблюдал за пением компаньона.

После этого музыканты начали играть адаптированные русские версии песен с недавнего англоязычного альбома Poets And Lighthouses (что интересно, использующего японскую поэзию). На сцене, словно галлюцинации, появились гигантские белые рыбы. Они плавали между музыкантами, за сценой — на фоне панорамы освещенной огнями акватории Невы, а также заплывали на верхние ярусы клуба. Публика явно была околдована происходящим, хотя многие, кажется, уже ничего не замечали и были погружены в себя. Рядом с нами стояла девушка с закрытыми глазами, которая потом внезапно исчезла — может, растворилась в космосе, а может была проглочена одной из гигантских рыб.

Вновь привести в чувство публику музыканты попытались загадкой про инструмент, который взял поиграть решивший отдохнуть от барабанов Ткачев. Зал явно был не в себе, так что никто не узнал обычную мандолину.Приободрив в очередной раз публику тувинскими блокбастерами и поспрашивав про чакры и чакрики, музыканты взялись играть каверы — в необычном исполнении прозвучали песни на английском, как например Exodus Боба Марли.

Странный спектакль-испытание продолжался: прямо по залу прошествовали те самые бледные девушки со снопами камыша, а вместе с ними и мужчина в набедренной повязке и привязанным к спине чьим-то хребтом. Совсем скоро загадочные актеры вооружились зонтами. К этому времени мы были окончательно дезориентированы в музыкальном пространстве, остатком сознания уловив в льющейся музыке русские народные мотивы, а также проигрыш из Пещеры Грига. Попробовали попеть и зрители, однако Кувезин остался недоволен результатом и добродушно попросил потренироваться к следующему разу.

Шоу подходило к концу: на сцене пошел снег — камышовый, который создавал, дико сотрясая снопы, уже знакомый нам белый мужчина.Публика покидала зал в легком трансе. Признаемся, мы не ожидали такого увидеть и услышать. Тувинская Ят-Ха удивила нас, дав осознание того, в каких тесных музыкальных горизонтах пребывает среднестатистический музыкальный слушатель. За что ей низкий питерский поклон.

По информации музыкального портала fuzz-magazine.ru .

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >