Тувинским предпринимателям предложили заменить старые "Газели" на новые "Форды"
Желающие провести такую замену среди перевозчиков такси уже есть. Заявки на участие в партнерской программе подали владельцы шести городских маршрутов. При условии помощи со стороны властей они готовы уже в следующем году приобрести и поставить на линию новые «Форды», а также автобусы «ПАЗ»
Министерство экономики Республики Тува проводит конкурс среди предпринимателей на предоставление субсидии в помощь приобретения практически любого оборудования или техники. Межведомственная комиссия, в которую входят специалисты мэрии Кызыла и минэкономики РТ, предложила городским пассажироперевозчикам подать заявки на субсидии для приобретения новых автобусов внутригородских перевозок. Обновить парк маршрутных такси, почти полностью принадлежащий частным перевозчикам, предлагается с помощью субсидий из программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Чтобы заинтересовать предпринимателей в замене транспорта, комиссия предлагает, в частности, компенсировать им за счет программы до половины стоимости новых «Фордов» по договорам лизинга.
Желающие провести такую замену среди перевозчиков такси уже есть. Заявки на участие в партнерской программе подали владельцы шести городских маршрутов. При условии помощи со стороны властей они готовы уже в следующем году приобрести и поставить на линию новые «Форды», а также автобусы «ПАЗ». При этом их не пугает стоимость машин иностранного производства – затраты, по их мнению, вполне окупаемы. «Форд-Транзит» в отличие от «Газелей» более вместим – в общей сложности 27 мест: 19 для сидящих и 8 для стоящих пассажиров. Кроме того, межремонтные пробеги у "Газели" - 4 тысячи километров, у "Форда" - 20. Расход топлива тоже не в пользу отечественной марки, потребляющей более 20 литров на 100 км, тогда как у "Форда" он – всего 8. Плюсов у иномарки, как ни крути, больше, не говоря уж о комфорте и безопасности пассажиров.
Как сообщили в Минэкономики Тувы, межведомственная комиссия при Правительстве республики, еще раз взвесит все плюсы и минусы проекта, оценит возможности распространения подобной схемы на другие виды предпринимательства. Стоит отметить, что проблема лучшей организации и повышения безопасности пассажироперевозок в республике стоит достаточно остро. «Газели», несмотря на то, что на них до сих пор держится более 90 % пассажироперевозок в регионе, носят репутацию самого аварийно-опасного транспорта.
Как предполагают в управлении экономики мэрии Кызыла, возможно, что заявки подадут и другие предприниматели, занятые пассажироперевозками. Если в этом году практика приобретения техники в лизинг хорошо закрепится, то подобные конкурсы будут проводиться и в следующем году.
По информации Минэкономики Тувы и мэрии столицы