В строительстве железнодорожной ветки Кызыл-Курагино ставить окончательную точку рано

Главная Экономика
Кызыл
12:43 3 Декабря 2012
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Прокуратура Кызыла направила иски в суд о взыскании 8,3 млн руб. с ЗАО «Енисейская промышленная компания», которая строит железную дорогу между Красноярским краем и Тувой. Компания-инвестор задолжала деньги своим уволенным работникам, сообщает 19rus.info.ru.

По данным прокуроров, руководство ЗАО «ЕПК» не произвело окончательный расчет с 18 уволен­ными работниками.

Сотрудникам не выплатили заработную плату за август и сентябрь 2012 г., компенсацию за неиспользованный отпуск, а также не перечислили единовременные выплаты при увольнении в размере двух окладов.

«Причиной образования задолженности по заработной плате на предприятии явилось отсутствие финансирования и объемов работ», — сообщили в прокуратуре.

Напомним, что ранее ЗАО «ЕПК» стало соинвестором проекта железнодорожной ветки Кызыл — Курагино. Официальный старт строительству дал нынешний президент Владимир Путин, но недавно власти отказались вкладывать бюджетные средства в дорогу.

По факту нарушения трудового законодательства в ЗАО «ЕПК» прокуратура внесла представление генеральному директору Всеволоду Вуколову, а сама компания заплатит штраф в 30 тыс. руб..

Тем временем полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский считает, что нельзя ставить окончательную точку в строительстве железной дороги Курагино – Кызыл, несмотря на то, что Минрегионразвития России исключил ее из перечня инвестпроектов, которым оказывается господдержка за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Сибирский полпред убежден, что пока речь идет о том, что отозваны только средства, которые в нынешнем году планировалось направить на строительство железной дороги в Туву. О том, что в начале 2013 года будет определена новая конструкция проекта, от которого государство не намерено оказываться, Виктор Толоконский рассказал «ФедералПресс.Сибирь»:

«Все, кто занимался проектом строительства железной дороги в Туву, прекрасно понимали риски, с которыми придется столкнуться. Известно было, что базовая конструкция, которая бралась за основу при реализации проекта, была в последние годы неизменна. Она основывалась на паритетном участии государства и частного инвестора, которые в равной степени (в соотношении 50 на 50 процентов) были ответственны за строительство дороги.

Одновременно было понятно, что объем инвестиций в проект должен был составить сумму в размере около 100 млрд рублей (хотя мне довелось видеть проекты сметной документации как на 80 млрд рублей, так и на 130 млрд рублей). Но даже учитывая имеющиеся расчеты, всегда возникало сомнение, что вывоз максимального количества добытого на Элегестском месторождении угля (15 млн тонн в год) будет недостаточно, чтобы частному инвестору окупить проект.

Было понятно, что у появившейся железной дороги должны быть и другие последствия, в том числе и социального характера. Железная магистраль в Туву могла бы стать импульсом для развития других сфер деловой жизни, а не только угледобычи. В республике имеется огромное количество ресурсных возможностей, а такой инвестиционный проект стал бы основой для оживления всех сфер экономики. Все это не вызывало сомнений, и, как известно, при реализации проекта дело в нынешнем году дошло до заключения подрядных договоров.

В то же время было очевидно, что Енисейская промышленная компания, выступавшая главным частным инвестором проекта, находилась в сложной ситуации. Она проходила если не полноценную процедуру банкротства, то очень сложные структурные обновления: менялись акционеры, которым достался непростой шлейф из долговых обязательств компании перед банками и другими кредиторами. Все эти обстоятельства выяснились после того, как основным владельцем компании стал Руслан Байсаров.

Мы обсуждали все эти проблемы и в правительстве, и в профильных министерствах. Но сегодня я убежден, что в ближайшее время будет уточнена конструкция этого инвестиционного проекта. Руслан Байсаров уже сделал заявления о том, что его стремления направлены на участие в этом проекте.

Так что я думаю, что в ближайшее время должна будет определена необходимая государственная поддержка проекта строительства железной дороги. В настоящее время только отозваны те деньги, которые уже были запланированы в бюджете этого года.

Но это не значит, что государство принципиально не будет участвовать в этом проекте. Полагаю, что в начале следующего года подходящая конструкция для его реализации будет сформирована. И я уверен, что железной дороге Курагино – Кызыл все-таки быть, поскольку это важно не только для Тувы, но и для России».

Выделенные инвестфондом 44 млрд руб. на строительство железной дороги Кызыл — Курагино перебросят на модернизацию трассы Междуреченск — Тайшет, сообщает Интерфакс, ссылаясь на слова Владимира Якунина. Грузооборот на направлении Междуреченск — Тайшет, по оценке экспертов РЖД, к 2016 г. вырастет в 1,9 раза — до 53,6 млн т.

http://www.19rus.info

фото Еженедельника Плюс информ

В статье упоминаются:
На эту тему
Sibnovosti.ru в Одноклассниках Официальная группа Sibnovosti.ru на Одноклассниках
Новости Кызыла: Алтай и Тува получили помощь в борьбе с бедностью

Алтай и Тува получили помощь в борьбе с бедностью

2 Июля 2019 г.
Две республики включены в пилотный проект минтруда РФ
Новости Кызыла: Капремонт сибирского жилья отстает от плана

Капремонт сибирского жилья отстает от плана

28 Июня 2019 г.
В Кызыле прошло заседание совета при сибирском полпреде президента РФ
Новости Кызыла: Приграничная территория Тувы станет более гостеприимной

Приграничная территория Тувы станет более гостеприимной

10 Июня 2019 г.
Режим посещения пятикилометровой зоны может быть смягчен
Новости Кызыла: Тувинский курорт купили сельхозпроизводители

Тувинский курорт купили сельхозпроизводители

3 Июня 2019 г.
Цена «Чедера» упала до 1,4 млн рублей
Новости Кызыла: В Туве подготовили план ускоренного развития республики

В Туве подготовили план ускоренного развития республики

28 Мая 2019 г.
Первому вице-премьеру РФ Антону Силуанову его представят на этой неделе
Новости Кызыла: План строительства железной дороги в Кызыл будет готов этим летом

План строительства железной дороги в Кызыл будет готов этим летом

21 Мая 2019 г.
Министр экономразвития РФ Максим Орешкин провел совещание по развитию Тувы
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Кызыла: Благоустройство райцентров в Красноярском крае проконтролируют молодые архитекторы

Благоустройство райцентров в Красноярском крае проконтролируют молодые архитекторы

14 Августа 2019 г.
Кроме того, разработку эскизов и смет передадут на краевой уровень
Новости Кызыла: Автопутешественники из Лондона сделают остановку в Красноярске

Автопутешественники из Лондона сделают остановку в Красноярске

13 Августа 2019 г.
Они едут на ретроавтомобиле «Остин»
Новости Кызыла: Военные водители промчались по тувинским дорогам и бездорожью

Военные водители промчались по тувинским дорогам и бездорожью

12 Августа 2019 г.
Во всех дисциплинах первыми оказались российские экипажи
Rss_45