В строительстве железнодорожной ветки Кызыл-Курагино ставить окончательную точку рано

Главная Экономика
Кызыл
12:43 3 Декабря 2012
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Прокуратура Кызыла направила иски в суд о взыскании 8,3 млн руб. с ЗАО «Енисейская промышленная компания», которая строит железную дорогу между Красноярским краем и Тувой. Компания-инвестор задолжала деньги своим уволенным работникам, сообщает 19rus.info.ru.

По данным прокуроров, руководство ЗАО «ЕПК» не произвело окончательный расчет с 18 уволен­ными работниками.

Сотрудникам не выплатили заработную плату за август и сентябрь 2012 г., компенсацию за неиспользованный отпуск, а также не перечислили единовременные выплаты при увольнении в размере двух окладов.

«Причиной образования задолженности по заработной плате на предприятии явилось отсутствие финансирования и объемов работ», — сообщили в прокуратуре.

Напомним, что ранее ЗАО «ЕПК» стало соинвестором проекта железнодорожной ветки Кызыл — Курагино. Официальный старт строительству дал нынешний президент Владимир Путин, но недавно власти отказались вкладывать бюджетные средства в дорогу.

По факту нарушения трудового законодательства в ЗАО «ЕПК» прокуратура внесла представление генеральному директору Всеволоду Вуколову, а сама компания заплатит штраф в 30 тыс. руб..

Тем временем полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский считает, что нельзя ставить окончательную точку в строительстве железной дороги Курагино – Кызыл, несмотря на то, что Минрегионразвития России исключил ее из перечня инвестпроектов, которым оказывается господдержка за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Сибирский полпред убежден, что пока речь идет о том, что отозваны только средства, которые в нынешнем году планировалось направить на строительство железной дороги в Туву. О том, что в начале 2013 года будет определена новая конструкция проекта, от которого государство не намерено оказываться, Виктор Толоконский рассказал «ФедералПресс.Сибирь»:

«Все, кто занимался проектом строительства железной дороги в Туву, прекрасно понимали риски, с которыми придется столкнуться. Известно было, что базовая конструкция, которая бралась за основу при реализации проекта, была в последние годы неизменна. Она основывалась на паритетном участии государства и частного инвестора, которые в равной степени (в соотношении 50 на 50 процентов) были ответственны за строительство дороги.

Одновременно было понятно, что объем инвестиций в проект должен был составить сумму в размере около 100 млрд рублей (хотя мне довелось видеть проекты сметной документации как на 80 млрд рублей, так и на 130 млрд рублей). Но даже учитывая имеющиеся расчеты, всегда возникало сомнение, что вывоз максимального количества добытого на Элегестском месторождении угля (15 млн тонн в год) будет недостаточно, чтобы частному инвестору окупить проект.

Было понятно, что у появившейся железной дороги должны быть и другие последствия, в том числе и социального характера. Железная магистраль в Туву могла бы стать импульсом для развития других сфер деловой жизни, а не только угледобычи. В республике имеется огромное количество ресурсных возможностей, а такой инвестиционный проект стал бы основой для оживления всех сфер экономики. Все это не вызывало сомнений, и, как известно, при реализации проекта дело в нынешнем году дошло до заключения подрядных договоров.

В то же время было очевидно, что Енисейская промышленная компания, выступавшая главным частным инвестором проекта, находилась в сложной ситуации. Она проходила если не полноценную процедуру банкротства, то очень сложные структурные обновления: менялись акционеры, которым достался непростой шлейф из долговых обязательств компании перед банками и другими кредиторами. Все эти обстоятельства выяснились после того, как основным владельцем компании стал Руслан Байсаров.

Мы обсуждали все эти проблемы и в правительстве, и в профильных министерствах. Но сегодня я убежден, что в ближайшее время будет уточнена конструкция этого инвестиционного проекта. Руслан Байсаров уже сделал заявления о том, что его стремления направлены на участие в этом проекте.

Так что я думаю, что в ближайшее время должна будет определена необходимая государственная поддержка проекта строительства железной дороги. В настоящее время только отозваны те деньги, которые уже были запланированы в бюджете этого года.

Но это не значит, что государство принципиально не будет участвовать в этом проекте. Полагаю, что в начале следующего года подходящая конструкция для его реализации будет сформирована. И я уверен, что железной дороге Курагино – Кызыл все-таки быть, поскольку это важно не только для Тувы, но и для России».

Выделенные инвестфондом 44 млрд руб. на строительство железной дороги Кызыл — Курагино перебросят на модернизацию трассы Междуреченск — Тайшет, сообщает Интерфакс, ссылаясь на слова Владимира Якунина. Грузооборот на направлении Междуреченск — Тайшет, по оценке экспертов РЖД, к 2016 г. вырастет в 1,9 раза — до 53,6 млн т.

http://www.19rus.info

фото Еженедельника Плюс информ

В статье упоминаются:
На эту тему
Sibnovosti.ru ВКонтакте Только актуальные новости в группе Sibnovosti.ru ВКонтакте
Новости Кызыла: Ветка Кызыл – Курагино может быть построена в рамках концессии

Ветка Кызыл – Курагино может быть построена в рамках концессии

30 Мая 2017 г.
Тува не имеет железнодорожного сообщения с другими регионами России
Новости Кызыла: Многопрофильный медцентр планируют построить в Туве за счет китайских инвестиций

Многопрофильный медцентр планируют построить в Туве за счет китайских инвестиций

21 Апреля 2017 г.
Стационар с круглосуточным режимом работы рассчитан на 120 коек
Новости Кызыла: В 4 регионах Сибири допустили создание зон территориального развития

В 4 регионах Сибири допустили создание зон территориального развития

28 Декабря 2016 г.
В перечень попадают регионы, имеющие наименьшие значения показателя социально-экономического развития
Новости Кызыла: Тува получит 135 млн рублей дотаций из федерального бюджета

Тува получит 135 млн рублей дотаций из федерального бюджета

13 Июля 2016 г.
Средства пойдут на поддержку «сбалансированности» региональной казны
Новости Кызыла: Тува получит субсидии на бизнес-подготовку молодежи

Тува получит субсидии на бизнес-подготовку молодежи

12 Июля 2016 г.
Региону выделено 1,2 млн рублей на развитие молодежного бизнеса
Новости Кызыла: В Туве капитально отремонтируют 4 муниципальных котельных

В Туве капитально отремонтируют 4 муниципальных котельных

22 Июня 2016 г.
Из бюджета республики выделено 12,4 млн рублей
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Кызыла: Тувинские контрабандисты пытались вывезти в Монголию 50 тысяч патронов

Тувинские контрабандисты пытались вывезти в Монголию 50 тысяч патронов

26 Июня 2017 г.
Речь идет о спортивно-охотничьих патронах бокового боя калибра 5,6 мм
Rss_45