В строительстве железнодорожной ветки Кызыл-Курагино ставить окончательную точку рано

Главная Экономика
Кызыл
12:43 3 Декабря 2012
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Прокуратура Кызыла направила иски в суд о взыскании 8,3 млн руб. с ЗАО «Енисейская промышленная компания», которая строит железную дорогу между Красноярским краем и Тувой. Компания-инвестор задолжала деньги своим уволенным работникам, сообщает 19rus.info.ru.

По данным прокуроров, руководство ЗАО «ЕПК» не произвело окончательный расчет с 18 уволен­ными работниками.

Сотрудникам не выплатили заработную плату за август и сентябрь 2012 г., компенсацию за неиспользованный отпуск, а также не перечислили единовременные выплаты при увольнении в размере двух окладов.

«Причиной образования задолженности по заработной плате на предприятии явилось отсутствие финансирования и объемов работ», — сообщили в прокуратуре.

Напомним, что ранее ЗАО «ЕПК» стало соинвестором проекта железнодорожной ветки Кызыл — Курагино. Официальный старт строительству дал нынешний президент Владимир Путин, но недавно власти отказались вкладывать бюджетные средства в дорогу.

По факту нарушения трудового законодательства в ЗАО «ЕПК» прокуратура внесла представление генеральному директору Всеволоду Вуколову, а сама компания заплатит штраф в 30 тыс. руб..

Тем временем полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский считает, что нельзя ставить окончательную точку в строительстве железной дороги Курагино – Кызыл, несмотря на то, что Минрегионразвития России исключил ее из перечня инвестпроектов, которым оказывается господдержка за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Сибирский полпред убежден, что пока речь идет о том, что отозваны только средства, которые в нынешнем году планировалось направить на строительство железной дороги в Туву. О том, что в начале 2013 года будет определена новая конструкция проекта, от которого государство не намерено оказываться, Виктор Толоконский рассказал «ФедералПресс.Сибирь»:

«Все, кто занимался проектом строительства железной дороги в Туву, прекрасно понимали риски, с которыми придется столкнуться. Известно было, что базовая конструкция, которая бралась за основу при реализации проекта, была в последние годы неизменна. Она основывалась на паритетном участии государства и частного инвестора, которые в равной степени (в соотношении 50 на 50 процентов) были ответственны за строительство дороги.

Одновременно было понятно, что объем инвестиций в проект должен был составить сумму в размере около 100 млрд рублей (хотя мне довелось видеть проекты сметной документации как на 80 млрд рублей, так и на 130 млрд рублей). Но даже учитывая имеющиеся расчеты, всегда возникало сомнение, что вывоз максимального количества добытого на Элегестском месторождении угля (15 млн тонн в год) будет недостаточно, чтобы частному инвестору окупить проект.

Было понятно, что у появившейся железной дороги должны быть и другие последствия, в том числе и социального характера. Железная магистраль в Туву могла бы стать импульсом для развития других сфер деловой жизни, а не только угледобычи. В республике имеется огромное количество ресурсных возможностей, а такой инвестиционный проект стал бы основой для оживления всех сфер экономики. Все это не вызывало сомнений, и, как известно, при реализации проекта дело в нынешнем году дошло до заключения подрядных договоров.

В то же время было очевидно, что Енисейская промышленная компания, выступавшая главным частным инвестором проекта, находилась в сложной ситуации. Она проходила если не полноценную процедуру банкротства, то очень сложные структурные обновления: менялись акционеры, которым достался непростой шлейф из долговых обязательств компании перед банками и другими кредиторами. Все эти обстоятельства выяснились после того, как основным владельцем компании стал Руслан Байсаров.

Мы обсуждали все эти проблемы и в правительстве, и в профильных министерствах. Но сегодня я убежден, что в ближайшее время будет уточнена конструкция этого инвестиционного проекта. Руслан Байсаров уже сделал заявления о том, что его стремления направлены на участие в этом проекте.

Так что я думаю, что в ближайшее время должна будет определена необходимая государственная поддержка проекта строительства железной дороги. В настоящее время только отозваны те деньги, которые уже были запланированы в бюджете этого года.

Но это не значит, что государство принципиально не будет участвовать в этом проекте. Полагаю, что в начале следующего года подходящая конструкция для его реализации будет сформирована. И я уверен, что железной дороге Курагино – Кызыл все-таки быть, поскольку это важно не только для Тувы, но и для России».

Выделенные инвестфондом 44 млрд руб. на строительство железной дороги Кызыл — Курагино перебросят на модернизацию трассы Междуреченск — Тайшет, сообщает Интерфакс, ссылаясь на слова Владимира Якунина. Грузооборот на направлении Междуреченск — Тайшет, по оценке экспертов РЖД, к 2016 г. вырастет в 1,9 раза — до 53,6 млн т.

http://www.19rus.info

фото Еженедельника Плюс информ

В статье упоминаются:
На эту тему
Sibnovosti.ru ВКонтакте Только актуальные новости в группе Sibnovosti.ru ВКонтакте
Новости Кызыла: Омские бизнесмены запустили осетров на тувинскую акваферму

Омские бизнесмены запустили осетров на тувинскую акваферму

15 Октября 2018 г.
На акваферму поставлено 500 мальков
Новости Кызыла: В Туве построен мост через Большой Енисей

В Туве построен мост через Большой Енисей

12 Октября 2018 г.
В его строительстве приняли участие военнослужащие Центрального военного округа
Новости Кызыла: Тува рассчитывает с помощью сумо увеличить инвестиционную привлекательность

Тува рассчитывает с помощью сумо увеличить инвестиционную привлекательность

9 Октября 2018 г.
Глава республики Шолбан Кара-оол встретился со спортсменами в ходе визита в Токио
Новости Кызыла: Производство промтоваров в Туве выросло на 5%

Производство промтоваров в Туве выросло на 5%

5 Октября 2018 г.
В республике подвели предварительные итоги социально-экономического развития
Новости Кызыла: Власти Тувы хотят видеть в «Межегейугле» больше местных сотрудников

Власти Тувы хотят видеть в «Межегейугле» больше местных сотрудников

22 Сентября 2018 г.
Глава республики Шолбан кара-оол встретился с новым гендиректором компании
Новости Кызыла: В Туве началась сборка пролетов нового моста через Енисей

В Туве началась сборка пролетов нового моста через Енисей

19 Сентября 2018 г.
Инвестиции в строительство составили 1,26 млрд рублей
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Кызыла: НИИ сельского хозяйства в Туве будет сохранен

НИИ сельского хозяйства в Туве будет сохранен

16 Октября 2018 г.
Глава республики Шолбан Кара-оол провел переговоры с Михаилом Котюковым
Rss_45